В середине 70-х годов, как способ самовыражения малообеспеченных рабочих слоев населения, на улицах черных кварталов Нью-Йорка впервые зазвучала новая, абсолютно революционная музыка. Самой отличительной особенностью нового поколения музыки явился ломаный бит - создаваемый Dj`s (ди-джеями) с помощью вертушек и электронного оборудования, и наличие вокала, что тогда для винило-электронной музыки было очень редко. Вокал как правило был представлен такими людьми, как MC . MC очень быстро изменились и внедрились во всю клубную среду, но их истоки остались неизменными. MC-люди, выросшие в городах и впитавшие всю противоречивую атмосферу урбана. Своими речами эти "певцы" рэпа ставили вопрос всему обществу о том, куда же всё-таки этот мир катится и в какую дыру он уже попал. Рэп появился изначально как танцевальная музыка и был очень хорошо принят новым поколением молодых жителей сначала американских городов, а затем и всего мира. Композиции доказали всему миру, что хип-хоп - это не просто очередное увлечение городской молодежи, но серьезное музыкальное движение, которое достойно находится на нише общемировой музыки наряду с роком и классикой. Когда мы говорим о хип-хопе в начале его развития, то мы подразумеваем рэп. И это верно. Началом всего хопового движения явился именно рэп, который и стал истоком той культуры, представителей которой мы видим на улице каждый день и частично сами ими являемся. Одной из культовых групп начала хип-хоп движения стал коллектив Public Enemy, которому удалось поднять рэп музыку до небывалых вершин. Но равно несмотря на те старания, которые прикладывали некоторые индивидуумы хип-хоп музыка оставалась андэграундной до середины 80-х годов. Специальные хоповые радио передачи были редки, а по телевидению вообще ничего интересного не было. В конце 80-х годов хип-хоп музыка начала постепенно выползать из подземелья одновременно с появлением таких групп как Beastie Boys. Можно сказать что именно такие группы и подняли хип-хоп на первые строчки хит-парадов. В начале 90-х рэп музыка начинает коммерциализироваться, что и повело за собой всю остальную хоповую культуру. В это же время появляется много молодых коллективов, стремящихся своей музыкой заработать себе славу и деньги. Тогда же это музыкальное направление разделилось на два стиля: первый - собственно рэп, второй - настоящий хип-хоп, который преимущественно являлся музыкой с ломаными битами, но без вокала, с часто используемыми инструментальными наигрышами. Разделился так же и стиль жизни на старую школу (old school) и новую (new school). Соответственно те кто придерживался старой хип-хоп музыки (Africa Bambaata, James Brown) и новой (Tupac, Puff Daddy). Но постепенно эти различия пропали и сейчас встало на свои места. Но это на западе. А что же творится и творилось в нашей стране с середины 80-х и до конца второго тысячелетия? У нас же начиналось с нелегальных кассет, которые различными путями завозились в тогда СССР из стран зарубежья. В основном хип-хоп был недоступен рядовому слушателю из-за неимения оного в стране.Открылись многочисленные школы для би-боев (брэйктанцоров), проходили в огромных количествах хип-хоп фестивали и московская молодежь больше и больше затянулась в мир хип-хопа. Но основная проблема по прежнему за качеством исполнения, музыки и текста. Среди Русских рэп музыкантов особенно выделились несколько групп, таких как "Bad Ballance", "Легальный бизнес", "Дерево жизни" "Big Black Boots", "White Hot Ice", "Master Spensor", "Kasta" и несколько как московских так и питерских команд. Расползание хипхоп культуры медленно но верно начинает покрывать территорию нашей необъятной страны, несмотря на то что многое стремиться помещать этому, а именно: нацисто-рассистские взгляды, консерватизм и субъективность российского населения и очень большая территория.Дельфин (Андрей Лысиков) - родился 29 сентября 1971 года в Москве. В конце 80-х увлёкся брейком и в свободное время танцевал на Арбате; один из тамошних ментов и дал ему прозвище "Дельфин". Был признан лучшим танцором 1991 года. В том же году продьюсер А.Адамов создал скандально известную группу "Мальчишник" . В составе группы было трое ребят: Дэн (Андрей Котов), Дельфин и Мутабор (Паша Галкин), и все они в 14-15 лет танцевали брейк на Арбате. Дельфин был автором большинства песен "Мальчишника", который просуществовал до 1996 года. Параллельно с этим в 1990-92 годах Дельфин имел свой сольный рэп-проект "Дубовый Гаайъ", а в 1993-94 годах занимался альтернативной гитарной музыкой. Выпустил альбомы "Stop killing dolphins" (1994) и "Синяя лирика №2" (1995). В те годы он уже серьёзно подсел на наркотики, и лишь творчество спасало его от гибели. После распада "Мальчишника" Дельфин начал работать над двумя проектами: "Мишины дельфины" и "Дельфин". Первым его успехом стал клип "Игрушки". В 1997 году, завершив запись материала, Дельфин выпустил альбом "Не в фокусе" и снял клип "Дилер". Альбом состоял из десяти трэков, относящихся к различным современным электронным стилям. Главной идеей альбома стало: "нет насилию и нет наркотикам!" В 1998 году вышел один его альбом "Глубина резкости", более лиричный и уже совсем без нецензурных выражений. "Не в фокусе" и "Глубина резкости" были первыми полноценными альбомами русского хип-хопа. Благодаря творчеству, Дельфину удалось завязать с наркотиками и создать семью. Затем последовали новые работы: альбомы "Я буду жить" (1999) и "Плавники" (2000). Последний на сегодняшний день альбом Дельфина - "Ткани" (2001) с известным всем нашумевшим клипом "Пляж". Он всегда признавал, что у него нет слуха, и в песне "Дверь" впервые не пробормотал, а пропел припев. Сейчас Дельфин снимается в фильме "Даже не думай". "DA-108" - эта группа считается одним из прародителей русского рэпа. С самого начала в составе - DJ 108 и Купер (Kuper). DJ 108 родился 18 марта 1973 года, в середине 80-х годов увлёкся брейкдансом и танцевал брейк в школе. В 1989 году побывал в США и серьёзно увлёкся рэпом. Результатом этого увлечения стала собственная группа "DA-108", которую он организовал в 1992 году. Пока проект находился в зачаточной стадии, DJ 108 набирался опыта, участвуя в других рэп-командах, в частности, в 1993 году он был ди-джеем в известной питерской группе "Академия-2". Купер начал заниматься брейком в 1986 году, и в 1990-м уже входил в дэнс-группу "NKB". Когда в начале 90-х интерес к брейкдансу сменился волной интереса к рэпу, Купер оказался в составе рэп-команды "SMD". В 1994 году состоялась его встреча с DJ 108, после которой Купер присоединился к группе "DA-108". Первой совместной темой двух рэпперов был "Московский гуляка", а вскоре пришёл и первый успех: 2-е место на 1-ом Российском Фестивале Рэпа. В 1996 году на аналогичном фестивале группа "DA-108" была уже главным призёром. На этот же год пришёлся и расцвет питерского рэпа. По инициативе "DA-108" в Питере была создана "Горьковская рэп-тусовка", которая помогала молодым командам пробивать себе дорогу в бизнесе. В 1998 году DJ 108 совместно с DJ Tonik'ом из "Легального Бизне$$а" создают программу "ХОП-инфо" на волнах Радио "ПОРТ FM". В том же году вышел и первый альбом "DA-108" "Дорога на Восток", в который вошли их темы 1992-98 годов. А в конце 1998 года ими была открыта студия звукозаписи "DJ 108 Production", на которой начали записываться такие питерские команды как "СТДК", "Академия-2", "Дэцо" и другие. Итогом их совместной работы стал альбом "Breakdance-1" (1999). "DA-108" работают в стиле "хардкор", но имеют своё собственное звучание, которое называют "фолк-хоп", поскольку используют при записи большое количество народных сэмплов. Шеff (Влад Валов) - родился и вырос в Донецке, где и зафанател от хип-хопа и танцевал в группе "Белые перчатки". В 1989 году переехал в Питер, где собрал команду молодых танцоров "Bad Balance" (Swan, Скаля, Лага и Бармалей), которая сразу же захватила в России лидерство по брейкдансу и на всех фестивалях занимала первые места. В 1990 году в их группу пришёл Wolf, и Влад увлёкся рэпом: сперва ими был написан хит "Ленинград", а затем вышел альбом "Семеро одного не ждут". Под "седьмым" подразумевался последний участник их команды Михей, который приехал из Донецка с большим опозданием. В том же 1990 году "Bad Balance" заняли первое место на Первом Российском Рэп-Фестивале "Рэп-Пик'90" с композицией "Донецкий край", обойдя такие команды как "Термоядерный джем", "Академия-2" и "Дубовый гаайъ". В 1991 году команда "Bad Balance" безуспешно пыталась преодолеть бюрократические преграды и выехать на гастроли за рубеж. Своё настроение по этому поводу ребята выразили в новом альбоме "Выше закона", а затем выпустили первую в России коллекцию хип-хоп одежды: футболки и кенгурухи с надписью "Abowe the low" (ошибки в английских словах сделаны преднамеренно). Какое-то время "Bad Balance" выступала на улице: парни танцевали брейк и пели рэп. В 1993 году "Bad Balance" переехали в Москву и начали выступать совместно с Богданом Титомиром. Популярность группы росла, и вскоре вышел очередной альбом "Налётчики Bad B" (1994). В том же 1994 году группе наконец-то удаётся съездить за границу, в Германию. Вернувшись в Россию, Влад Валов и его команда создают в Москве Центр Хип-Хоп Культуры, целью которого была дальнейшая популяризация хип-хопа в нашей стране. Затем последовали новые альбомы: "Bad B - Чисто Про" (1997), "Город джунглей" (1999), "Из города джунглей в каменный лес" (2000). С тех пор ребята неоднократно бывали за границей, в частности, выступали в США вместе с такими известными американскими рэпперами как "Run DMC" и Method Man. "СТДК" - эта прославленная команда была создана в Питере в начале 90-х годов. Сперва в составе было двое парней: Баак (Бакинский) и Серж. Оба они увлеклись хип-хопом в середине 80-х. Серж танцевал брейк в группе "Кар-мэн", был постановщиком танцев у группы "НА-НА" (композиция "Пилот" и др.). В 1992 году на Втором Питерском Рэп-Фестивале команда "СТДК" была объявлена самой перспективной группой, и с тех пор она прочно вошла в четвёрку лучших рэп-банд Петербурга (наряду с "DA-108", "ДЭЦО" и "Академия-2"). Их композиция "Питерские сны" (1994) и знаменитый клип "Лето пролетело и АГА" (1995) известны каждому уважающему себя рэпперу. А в 1996 году весь Питер взахлёб напевал уже новую крутую тему "СТДК" - "Ночи, ночи белые". В 1997 году был наконец-то выпущен их первый альбом "Сны", в который вошли лучшие записи предыдущих лет. В конце 1997 года "СТДК" совместно с DJ Фуксом создали знаменитую рэп-тусовку "Балтийский Клан", которая к 2001 году объединяла уже более 30-ти питерских рэп-команд. Основным местом тусовок "Балтийского Клана" стал клуб "Candyman". В октябре 2001 года записи группы "СТДК" появилась также на первой видеокассете русского хип-хопа, записанной на рэп-акции Adidas Streetball Challenge. Сейчас в составе "СТДК" Серж, Баак и Графъ, а также - Даша из Челябинска, поющая в стиле rythme'n'blues, которой ребята помогают записывать сольный альбом. "СТДК" являются признанными мастерами читки и владеют студией звукозаписи "Стограммзапись", где преподают хип-хоп и записывают молодые рэп-дарования. Недавно совместно с московской фанк-группой "Дети Солнца" ими был снят видеоклип "Две столицы". Последние работы группы - новые альбомы "Короли ушедших дней" и "СТДКаски". "Каста" - история этой группы началась в 1996 году, когда в Ростове-на-Дону появилась рэп-команда "Психолирик", в составе которой были Влади, Шым и Тидан. С самого начала они придерживались нью-йоркских традиций хип-хопа. В августе 1997 года они вместе с другими группами и MC Ростова-на-Дону создали клубное хип-хоп движение "Хип-хоп пати". В 1998 году Тидан ушёл из группы "Психолирик", и оставшиеся вдвоём Шым и Влади и их приятель Хамиль создали группу "Каста". В середине 1998 года появилась так называемая "Объединённая Каста", куда вошли все достойные рэп-группы и MC Ростова-на-Дону, в том числе "Каста", "Западный сектор", "Граница", "Бледнолицые НИГГАдяи", "Карабасс", "Добро и зло" и др. 27 января 1999 года группа "Каста" получила гран-при на ежегодном фестивале хип-хопа RAP MUSIC'99. В декабре 2000 года "Каста" открывала в Лужниках концерт финской рэп-группы "Bomfunk MC's". В сентябре 2000 и 2001 г.г. выступали на Adidas Streetball Challenge и на отборочном туре мирового чемпионата брейкеров "Битва года" в Германии. Известность получили их клипы "Мы берём это на улицах" и "На порядок выше". Раньше песни "Касты" входили в альбомы "Объединённой Касты": "Трёхмерные рифмы" (1999) и "В полном действии" (2000), а сейчас "Каста" завершает работу над своим первым собственным альбомом "Громче воды, выше травы" (2002) из 19 композиций и создают свой лейбл "Respect ЄAaion". По мнению знатоков рэпа, раннее творчество "Касты" было лучше теперешнего, поскольку сейчас они внаглую сдирают мелодии и тексты у нью-йоркского "WU-TANG CLAN"а. "Триатлон" - в составе группы четыре участника: Masta B.K., Wolt, БешАный и Aleks-A. Masta B.K. (Костя) начал заниматься брейком в конце 80-х, учился по видеокассетам и фотографиям и в начале 90-х уже был признанным танцором. Участвовал в таких коллективах как "Кенгуру", "Сатурн", "ДПШ", в шоу "Неоновый мальчик", затем вместе с известными в Питере брейкерами братьями Мерзликиными Костя участвовал в создании команды "Jam Style Crew". В 1994 году с Костей знакомятся БешАный, Aleks-A и Wolt, которые просят его научить их танцевать брейк и вскоре создают команду "Клинч Мастер". Через некоторое время Костя разрывает контракт с братьями Мерзликиными и создаёт свою собственную группу "Триатлон", к которой присоединяются Wolt, БешАный и Aleks-A. Первая же их композиция - "Давай сыграем" - почти мгновенно становится настоящим хитом! Сейчас "Триатлон" - признанные лидеры русского хип-хопа. Совместно с пятью другими питерскими брейк-танцорами они входят в брейк-команду "Top Nine", чемпиона России по брейк-дансу 2001 года. Под названием "Клинч Мастер" работают в шоу Дельфина. Группа универсальная: на своих выступлениях ребята не только читают рэп и танцуют брейк, но также поют и используют танцевальные элементы из других стилей. "Легальный Бизне$$" - в составе этой команды трое парней: Лигалайз, Pans и DJ Tonik. Лигалайз (Андрей Меньшиков) родился 30 июня 1977 года в Москве. Хип-хопом увлёкся в конце 80-х, а в начале 90-х создал свою собственную группу "Лигалайз", которая так ни разу и не записалась. Затем он объединился с Ladjak'ом в дуэт под названием "Slingshot", который в 1993 году входил в знаменитую тусовку D.O.B. (Department of Bustas - Отдел Хулиганов). Парни исполняли только англоязычный рэп. В середине 90-х Лигалайз делает безуспешную попытку убедить своих товарищей попробовать читать рэп по-русски и в итоге уходит из D.O.B.. В 1997 году он создаёт свой новый проект "Легальный Бизне$$". Второй участник этого проекта - Pans - темнокожий выходец из Гвинеи-Бисау (Африка). Он прилетел в Россию из Африки маленьким пацанёнком. Учась в интер-школе, понял, что его настоящее призвание - читать рэп. Перебрался в Москву и познакомился с Денисом, основателем коллектива "Братья наличные", и влился в их команду. К несчастью, жизнь лидера этой группы трагически оборвалась, и группа распалась. Но Pans продолжал писать лирику, его слова повзрослели, и компания "Хип-Хоп Инфо" предложила ему участие в проекте "Легальный бизне$$". Первым хитом "Легального Бизне$$а" в 1997 году стала песня "Пачка сигарет", одноимённый римейк на песню В.Цоя. После этого были выпущены альбомы, первый из которых так и назывался "Легальный Бизне$$" (1998), а второй - "Рифмомафия" (2000). Проект быстро стал одним из лидеров русской хип-хоп сцены, он совмещает в себе музыку, лирику и шоу. Лигалайз обладает лучшей читкой рэпа на всём пост-советском пространстве. Он автор всех текстов, но считает, что "рэп - это импровизация, которая идёт от души, а не какой-нибудь заученный текст, который ты тараторишь под ритм." Лигалайз является поклонником американской рэп-группы "Run DMC", считает, что дружба важнее любви, и что широкие рэпперские штаны - самые удобные. Помимо участия в "Легальном Бизне$$е" Лигалайз сейчас является редактором журнала "Хип-Хоп Инфо". Pans - очень скромный парень, сейчас живёт со своими друзьями из Гвинеи-Бисау вчетвером в однокомнатной квартире и до сих пор боится ездить один в метро. Помимо участия в "Легальном Бизне$$е" Pans выпустил свой сольный альбом "Чёрная сторона Легального бизне$$а" (1999). Организационную помощь "Легальному Бизне$$у" оказывает Влад Валов. С 1998 года группы "Bad Balance", "Легальный Бизне$$" и Децл входят в альянс "Bad B. Alliance". Децл (Кирилл Толмацкий) - родился 22 июля 1983 года в Москве (его адрес: Москва, Чапаевский пер.-12/1-73). Благодаря богатому отцу он часто бывал за границей, учился в Швейцарии, затем в Великобритании. Хип-хоп полюбил в 12 лет, после чего всегда гулял только в широких штанах и слушал только рэп. Увлекается скейтом, сноубордингом, подводным плаванием и брейкдансом, прыгал с парашютом, с 13 лет гоняет на мотоцикле. В 1997 году случайно познакомился с Владом Валовым, который предложил группе "Легальный Бизне$$" снять симпатичного подростка в видеоклипе "Пачка сигарет". Паренёк в шапке запомнился зрителю, и Влад Валов убедил отца Кирилла дать своё "добро" на его дальнейшую раскрутку. Тогда же Кирилл получил и своё прозвище "Децл" (на уличном жаргоне - "Малыш") за свой маленький рост (169 см) и небольшой вес (45 кг). Дебютной песней Децла стала "Пятница", на которую был снят одноимённый клип. Затем последовал суперхит "Слёзы", и все почувствовали, что на хип-хоп-эстраде зажглась новая звезда. "Мои слёзы - моя печаль", "Кто ты?", "Вечеринка" - в этих и других своих песнях Децл читает про проблемы современных подростков дома, в школе и на улице, про любовь и ненависть, верность и предательство. Децл выпустил уже два альбома: "Кто ты?" (2000) и "Уличный боец" (2001). Сейчас популярны его песни "Кровь, моя кровь" и "Письмо", а также клипы "Уличный боец" и "Герои комиксов". Клип "Письмо" содран с эминевского "Stan". Клип "Уличные псы" - совместный клип с Pans'ом из "Легального Бизне$$а", повествует об искусственном московском мире маменькиных и папенькиных сынков и дочек, которые живут на деньги родителей и, кроме наркотиков, не знают, чем бы себя развлечь Мальчишник История группы "Мальчишник" началась в девяностых. Ее участники познакомились в Москве на Арбате - они увлекались "уличной" культурой: брейк-дансом, рэпом, устраивали уличные выступления и соревнования. В то время никому не пришло в голову переложить популярный в Северной Америке рэп с его бескомпромиссными текстами о сексе на русский язык. Сама тема тогда была если не под запретом, то под контролем внутренней цензуры ТВ и радио. "Мальчишник" в буквальном смысле потряс основы - через считанные недели секс- торнадо снес крышу всей России "переходного периода". Запись альбомов, непрерывные гастроли, популярность, цензура и, наконец, андеграунд. Вот как это было в деталях: В 1991 году фирма "ЗеКо" выпускает первый альбом группы на компакт кассетах и на виниле "Поговорим о Сексе", ставший бестселлером. Благодаря вакууму на аудиорынке страны, новизне и уникальности аранжировок, первый альбом "Мальчишника" имел грандиозный успех. В этом же году внутри коллектива происходят изменения: в компанию Павла Галкина - Мутабора и Андрея Котова - Дэна приходит новый человек Андрей Лысиков - Дельфин, с помощью которого группа окончательно сформировала концепцию: эпатажный рэп, адаптированный на российского слушателя. Композиция "Секс без перерыва" - одна из характерных песен коллектива в этот период. После ее показа по первому каналу, разразился скандал, в результате чего был уволен выпускающий редактор программы "50/50". С этого момента у группы начинаются проблемы не только с телевидением, но и с радио и прессой. Для того, чтобы принять участие в телешоу "Площадка Музобоза", Дену, Дельфину и Мутабору пришлось за одну ночь в срочном порядке записывать фонограмму, которую смогла бы одобрить телецензура. Это была песня "Танцы". В 1992 году на фирме RDM выходит первый компакт-диск группы "Мисс большая грудь", с вошедшими в него хитами "Груди, груди", "В последний раз", "Порнография". Начинаются аншлаги - независимо от размеров концертных площадок. Так в Москве на презентации этого альбома универсальный спортивный зал "Дружба" не смог вместить в себя всех желающих, пришлось устраивать дополнительные концерты, а в Питере Ледовый Дворец был забит публикой в течение недели! Осенью 1994 года "Мальчишник" выпускает альбом под названием "Кегли". В нем концепция группы остается, в основном, прежней, с той лишь разницей, что тексты становятся еще жестче - диски оформлены предупреждением "Ненормативная лексика". Эти изменения, не смотря на ритмичность и некоторую попсовость музыки, упрочили скандальную славу коллектива, обострив без того сложные отношения со средствами массовой информации, погрузив "Мальчишник" в еще больший андеграунд. В том же году, работая над очередным альбомом, музыканты решили закрыть группу, так как проект стал тесен для осуществления их замыслов. Дельфин углубился в сольный проект, использовав в своем стартовом альбоме "Не В Фокусе" музыку из последних неопубликованных работ "Мальчишника" а Дэн и Мутабор организовывают проект "Барбитура" жесткой альтернативной электронной музыки. В период 1996 - 2005 гг. в рамках проекта "Барбитура" выпустила семь альбомов и несколько лайв шоу, завоевав популярность в кругах поклонников электронной музыки по всей стране и за ее пределами. С 2000 года история группы - "живой ностальгии" - продолжается, но в качестве студийного проекта. "Мальчишник" в тандеме "Дэн-Мутабор" - первоначальном составе группы, выпускает альбом "Сандали", который благодаря дистрибуции "Классик Компании" распространяется по всему СНГ. Поклонники коллектива смогли вздохнуть спокойно, ведь безбашенные зажигательные песни вернулись к ним в фонотеки обновленными и более интересными. Альбом привлек не только старых поклонников творчества, но и начал собирать новую армию почитателей. Между тем, информационный бойкот группы продолжается. Новые песни не числятся ни в одном play-листе ни одного теле- и радиоканала. Альбом обсуждают только в Интернете - зато активно, так как и прошлое и настоящие группы привлекает не только давних поклонников, но и современную молодежную аудиторию. В 2002 выходит альбом "Оглобля", на котором произошли огромные изменения манеры исполнения, звучания аранжировок и написания текстов. Сразу бросается в глаза убедительное качество этого продукта. Альбом выполнен просто великолепно. Необычное сочетание вокала, текстов и музыки способно привести только к одному выводу: ребята - настоящие профессионалы и годы их работы не пропали даром. В 2003-м "Мальчишник" выступает в Санкт Петербурге впервые за почти десять лет перерыва. Концерт проходит в Ледовом Дворце при полном аншлаге. Исполнив лучшие свои песни, Дэн и Мутабор подтвердили еще раз свой уникальный статус на российской сцене, доказав, что интерес к группе нисколько не уменьшился, а совсем наоборот только вырос. В результате альбом получился намного лучше, чем "BEST", выпущенный в 1999 году. В 2004-м выходит альбом под названием "Пена". Пластинка получилась немного мягче, чем предыдущие, но, тем не менее, число положительных отзывов выросло в геометрической прогрессии. Сочетание юмора и душевной лирики идеально положенное на отменное музыкальное сопровождение делают альбом доступным для прослушивания и понимания более широкого круга слушателей. В 2006 году группа обзавелась собственным интернет-сайтом www.mal4ishnik.ru и было создано концертное агентство www.mal4ishnik.com «для серьёзных людей, обожающих отдыхать на всю катушку». А чуть позже – и специальное сообщество в Интернете (mal4ishnik_fans). Также в 2006 году вышел последний альбом группы в самом прямом смысле этого слова - ”Weekend”, в поддержку которого прошёл прощальный гастрольный тур по таким городам как Ростов-на-Дону, Новосибирск, Санкт-Петербург, Кемерово, Самара, Смоленск, Таллинн, Рига. 2007 год был охарактеризован рецидивом всплеска внимания к группе со стороны СМИ: их лица можно было увидеть на каналах НТВ (Программа Максимум), А1, О2ТВ, МТV и МузТВ, лидеры группы Мальчишник были приглашена в эфир радиостанций Мегаполис (БесПОРНО с Еленой Берковой) и On-Light (16Bit.fm). В 2008 году телекомпания ТНТ начала съемки документального фильма о группе «Мальчишник». Сегодня группа (не исключено, что временно) прекратило создание новых песен и выступает исключительно по запросу. участники Dan и Мутабор нашли себя в ди-джеинге. Также, у Мутабора теперь свой танцевальный проект – Paltus Mutantus. До сих пор конкурентов у "Мальчишника" нет - ниша жесткого, неформального рэпа не занята (потуги некоторых рэпперов читать "жесткую правду жизни" можно смело исключить по причине дремучего непрофессионализма и откровенной бездарности). Ироничная "Дискотека Авария", трогательный Децл, пафосный Влад Валов и депрессивный Дельфин хоть и очень хороши в своих жанрах, работают в другом направлении, так что "Мальчишник" - единственные, кто затрагивает чувства "ниже пояса". Пусть в их творчестве достаточно цинизма, и даже некоторого, свойственного подросткам, экстремизма, но это песни о жизни, о ситуациях, которые бывают с каждым, а главное - часто задевают больше, чем самые тонкие и глубокие волнения души.