Введение в практическую Северную магию. Законы бытия. Практическая Северная Магия есть классическая школа колдовства, основанная на общих принципах аутентичных традиций, связанная с конкретным пантеоном Северных Богов. Принципиальные традиционные отличия заключаются в специфике пантеона. Исторически сложились аспекты «активного лика Бога», наполненного созидательно и разрушительно силой, являющегося носителем чести и божественной воли, проявленной в человеке. Это было связано с культурными, климатическими и иными особенностями народов Северной Европы. Подобная постановка основ Традиции оказала решающую роль на формирование конкретных техник и ритуальных основ, на формирование личности мага и его отношение к миру. Соответственно, имея определенные предпосылки, традиционная магия Севера была основана на принципах в большей степени силовых, что привело к возникновению Традиции, основанных на гневных аспектах Бога как крайнего проявления сил. Исходя из этого маг (любой практикующий традицию) становится первородной основой бытия, равной Богам по смыслу и содержанию. Соответственно, основой любого действия в Традиции является Божественная Воля, являемая магом в реальном мире. Традиция – совокупность навыков, знаний, магических и других инструментов, принадлежащая определенной культурной группе или народу. Аутентичная Традиция – та, которая сохранила свои принципиальные особенности в чистоте с течением времени. Отличие работы с волевым аспектом Бога в том, что Северный Маг вынужден активно разрывать ткань мироздания, вставляя в реальность новые сегменты, соответствующие его представлениям и пожеланиям. Этот путь является методом применения одного из основных законов Посвященных, который выражается: «Хотеть, Знать, Сметь и хранить в Тайне». Учитывая, что Законы Бытия достаточно разнообразны, и нередко взаимоисключающи, Маг Традиции должен в первую очередь комбинировать их взаимосвязи для максимального соответствия реальности с желаемым им результатом. Изучение Законов Бытия в глубоком, истинном их смысле не должно заботить Мага, так как подобные знания практически не применимы. Основной задачей Мага Традиции, есть обеспечение практичности его действии и мыслей, избежание бессмысленного углублении в Тайны мироздания, если это не обусловлено насущной необходимостью. Основной схемой увеличения знаний, умений и возможностей мага есть спираль , при которой любое движение поступательно и востребовано Специфика пантеона Богов такова, что их являемая сила пробуждается только по мере необходимости, и исследовательская работа с ними невозможна в принципе. Следовательно, путь Мага Традиции есть Путь Осознания необходимости. Наиболее часто используемые Законы Бытия: 1. Закон Равновесия – Ничто не нарушает Гармонию Миров, и любое действие в них двояко. 2. Закон Отражения Зеркал – Любое действие в явном мире, приведет к изменению мира неявного и наоборот. 3. Закон Сохранения Сил – Ничто в никуда не уходит и не возникает. 4. Закон Причины и Следствия – Действие и его результаты обладают как прямой, так и обратной связью. 5. Закон Сходства и Сродства – Любой предмет, имеющий явные характеристики с целью Мага, может быть с ней отождествлен, и действия над одним изменят другой. 6. Закон Наречения Именем – Любое существо, любе вещество можно наречь, даже если до этого оно не имело имени. Действия над именем равнозначны действию над целью. 7. Закон Обратной Связи – Наличие Власти над сущностью неизбежно приводит к обретению власти сущностью над практикующим. Эта связь неразрывна и самоуправляема. 8. Закон Прямой Связи – Однажды установленная связь между субъектами неразрывна даже по воле этих субъектов. 9. Закон Правдивой Лжи – Если построенная Магом схема Бытия или ритуала противоречит основополагающим принципам, значит, она есть истинная и действующая для данного Мага в данном случае. 10. Закон Таинства – Знание не должно покидать пределы круга Посвященных. 11. Закон Персонификации – Любое Тело может обрести имя, любое имя может обрести тело, и то и другое может обрести душу. 12. Закон Божественного Невмешательства – Любое эфирное тело и Боги как высшая форма эфирного проявления не в силах влиять на мир явный лично, но в силах изменять его по своему усмотрению и Божественному Замыслу 13. Закон Игры – Реальность есть игра и высших и Низших и любых иных Сил. Незнание Законов игры не избавляет от участия в ней, знание позволяет играть успешно. 14. Закон Разрыва – Пропасть между Богом и человеком, между живым и мертвым, между Знающим и Незнающим преодолеть невозможно. Еще имеются 7 законов Бытия, используемых магами Традиции, иначе называемые Тайными Законами, и 4 Сокрытых Законов, как правило непроизносимых и неназываемых. Они по сути своей настолько отличаются от Названных, что их раннее изучение и даже ознакомление с ними лишь путает разум и приводит к остановке движения. Необходима определенная доля подготовленности и собранности, что бы не позволять знанию разнонаправленного характера оказывать катастрофическое действие на разум. Сам путь Мага Традиции есть бесконечная череда ступеней, но ступени эти четко очерчены. Каждая из них – дозированный доступ к силе и знаниям, и «толщина» их строго выверена для максимального сохранения численности посвященных и защиты их в том числе психического здоровья. Периодически информация носит столь противоречивый характер, что неподготовленному и узнавшему ее раньше времени вряд ли удастся найти ей реальное применение, да и целостность сознания вполне способна пострадать. Маг Традиции есть существо конечное в своей Бесконечности, он являет себя через свои желания и потребности путем Применения Воли, постепенно расширяя свой кругозор, свои возможности, свои потребности. Потребности первостепенны. Маг должен применять искусство постоянно, для обретения того что может достичь человек, но меньшими затратами, для обретения того, что человек достичь не может, и для расширения границ своего Знания. Теоретически это путь обретения Божественности, но Маг не должен об этом задумываться, так как это знание непрактично и не несет в себе близких целей. Наличие инструментов, правил, техник проведения ритуалов, заклинаний и священных текстов есть необходимая и насущная необходимость. Они облегчают путь и многие цели локального плана без этого недостижимы. Использование ритуально части позволяет сократить силы, затрачиваемые магом для обретения результата, а маг обязан беречь и экономить свой ресурс при любой возможности. При разработке любой логической или иной схемы Маг Традиции ищет путь минимального приложения сил и максимального результата, что обязывает его к изучению самых разнообразных методов достижения желаемого. Как правило, путь минимальных затрат сил сопряжен с определенными неудобствами и сложен с ритуальной точки зрения. То есть такой метод требует скрупулезного выполнения сложных ритуалов с использованием большого количества различных и часто редких ингредиентов и материалов. Учитывая принципы Традиции, такой путь предпочитается в большинстве случаев. Это одна из причин, по которой планирование ритуальных действий должно носить долгосрочный характер. Маг Традиции уделяет внимание сбору ингредиентов иногда даже большее чем иным аспектам будущего ритуального действия. Как уже было сказано, Северная Традиция очень ритуальна и очень привязана к различного рода артефактным источникам силы и предметам действия. Они в свою очередь связанны с архетипами сознания Мира, а они связаны с Законами Бытия. Тем самым маг, используя предметы силы и ритуалы, включает в действие те Божественные Законы, которые в чистом виде он не в состоянии постичь в данный момент времени. Доступ к достаточно мощным силам и знание способов их применения накладывает определенные обязательства на посвященных. Сам по себе Закон Таинства существует прежде всего для того, чтобы не допустить применений этих сил без действительной необходимости. Маг Традиции для этого обязан рассматривать мир и причины, побуждающие его на действия не через призму собственной личности и личных симпатий и антипатий, а основываясь в первую очередь Законах Бытия и стремлении к равновесию Миров. По сути своей человек существо мелочное и незначительное, погрязшее в проблемах и связанное общественной моралью. Маг Традиции должен избегать такой судьбы. Как показывает история, потакание человеческим слабостям и порокам приводит к плачевным результатам, и это повторяется раз за разом несмотря ни на что. Совершаемые людьми ошибки не служат уроком для них самих, значит они должны служить уроком для Мага Традиции. Это главная исторически обусловленная причина того, что посвященные по сознательной воле лишают себя чувств, эмоций, желаний. Маг Северной Традиции не испытывает Любви, Ненависти, Страха, Боли, Радости, Горя. Но он должен иметь чувство опасности, удовлетворения и Жажды. Его чувства должны подчиняться Воле. Его Воля не должна подчиняться никому. Специфика Традиции заставляет Мага Традиции общаться с сущностями различных миров, в том числе и с Богами в их локальных проявлениях как с равными пусть и не по форме, но по локальному содержанию. Богам не нужны рабы, слуги и фанатики. Богам Традиции нужны достойные, способные частично выполнять волю Богов, в случае если их взгляды сходятся в том или ином случае. Но сходятся они не везде. Маг Традиции должен обладать достаточной Волей, чтобы настоять на своем понимании событий по крайне мере до получения необходимых сведений, способных разумно, а не по прихоти изменить его мнение. Маг Традиции должен уметь признавать ошибки, он вправе отступать и нападать, использовать любые средства, так как ему важен результат. Честь Мага Традиции есть исполнение его Воли, а не внешняя оболочка его действий. Внешне он может камуфлировать свои действия как заблагорассудится, использовать любые силы и средства, основываясь только на необходимости Победы. Без понимания даже настолько поверхностных аспектов Традиции ее дальнейшее изучение в полноте своей невозможно. Но возможно изучение ее локальных проявлений, и получение вполне приемлемых результатов. Правда, лишь если не сравнивать их с результатами Мага, практикующего Полноту Традиции. Шансы на постижение Полноты Традиции без личной передачи знания равны 1:100000. Руны как инструменты изменения мира. Архетипы рун. Руны являются одним из основных инструментов в руках Северного Мага. Правда, их используют немного шире, нежели это изложено в современных источниках. Использование рун как прорицательного инструмента однобоко. Их истинный смысл гораздо глубже, и его понимание – ключ к пониманию Таинств Бытия. Но в месте с тем руны – инструменты изменения Ткани Мира. По своей природе и истории возникновения Руны являются сами по себе самостоятельным элементом Традиции, гораздо более «живым» нежели большинство людей и даже не людей. Собственно они не выполняют волю Мага Традиции если не признают его силу и главенство. Поэтому работа с Футарком разделена на несколько частей. Во-первых знакомство с информационной частью общих знаний о каждой Руне, во-вторых подготовка заготовок, на которых впоследствии будут резаться руны, в-третьих собственно резание, и наконец наполнение силой Мага Традиции, (Возжигание и наречение). Каждая из рун Футарка – есть отражение архетипа этого Мира, общим числом в 24. Применение того или иного символа в необходимое время и в необходимом месте несет в себе заряд для изменения реальности в соответствии с ее архетипом. Более точна формулировка – с одним из аспектов конкретного архетипа, так как архетип достаточно всеобьемлющ и имеет множество аспектов, иногда очень отличающихся друг от друга. Я не буду останавливаться здесь на значении каждой руны, ибо это бессмысленно, я затрону общие законы Применения. Есть три типа использования рун – Одиночное, Массовое, Вязь. Одиночное – есть применение одной руны, заключающей в себя и цель, и средства, и способ достижения нужного результата. Массовое – это составление из Рун слов, и даже предложений, несущих в себе также всю необходимую нагрузку. Вязь – объединение нескольких рун в одну для схлестывания их сил и укрупнения эффекта. Вязью пользоваться не имеющим высших степеней посвящения запрещено для их же безопасности. Каждая руна по сути и по действии на мир многолика, и напоминает кристалл с большим но конечным числом граней. Выделение одной из граней ставит руну в положение активности, и смысловая наполненность грани становится объективной реальностью мира. При этом руны взаимосвязаны между собой, вместе составляя полную, устойчивую и замкнутую систему. Одним из немаловажных аспектов их использования есть наличие связи с тремя Норнами, Богинями Судьбы. Тем самым даже возжигание одной грани Руны должно затрагивать и Прошлое, и Настоящее и Будущее процесса. Первостепенной задачей Мага Традиции является изучение и понимание максимально возможного количества граней каждой из Рун. Это необходимо для идеального подбора необходимых параметров впоследствии. Возжигание каждой из Рун производится личной кровью Мага. Это одна из отличительных особенностей Традиции. Кровь Мага есть необходимый ключ, пробуждающий силу Руны. Связь Руны и Мага через кровь, нанесенную на ней, позволяет персонифицировать свою волю и уплотнить связи с различными требуемыми элементами реальности. В процессе возжигания Маг Традиции указывает на конкретный аспект Руны, необходимый ему, и пробуждает его к жизни. Изучение аспектов Рун – процесс длительный и, как правило, безостановочный. Это один из немногих аспектов Традиции, заключающий в себя медитативные техники. Дело в том, что каждая Руна является по сути живым существом, обладающим определенной волей, сознанием и разумом. Это происходит потому, что каждая Руна несет в себе связь с одним из Богов, с одним их миров, одним из законов Бытия, и тремя Богинями Судьбы. Кроме того, каждая руна связана с планетами солнечной системы, с астрологическими домами, стихиями, и часовыми и сезонными поясами планеты. Тем самым Руна является носителем целого аспекта параметров, которые ее одушевляют путем наполнения своими качествами. Использование Руны в практике – это путь сознательного пробуждения того или иного ее аспекта или параметра для привязки его к нужной ситуации, в которой ранее этот аспект не присутствовал. Отсюда вытекает необходимость последовательного погружения в каждую из Рун для наиболее полного изучения ее сути. Этот процесс поступательный, не терпящий спешки и требующий постоянной сосредоточенности. Как правило, изучающий Руну созерцает ее, и отталкиваясь от известных значений и характеристик пытается понять их суть и углубиться в нее. На изучение каждой Руны отводится 24 дня. По прохождению всего Футарка процесс начинается заново. Все полученные во время изучения материалы, ощущения, идеи и т.п. тщательно записываются, а в последствии проверяются на практике для отсева незначительных и ложных. Таким образом, каждый посвященный формирует свою линию понимания Рун, и свои личные наборы Рун, которые несут информации только для него и в данный момент времени. Это помогает обезопасить «Личное Знание» от посягательств и упрощает работу с Рунами. Без погружения в суть Рун их использование согласно общепринятым канонам и схемам, как правило, опасно или чревато непредсказуемыми последствиями. Получивший личные наборы (как правило, числом не меньше 5) Маг Традиции получает способность постоянно, но по мере необходимости изменять ткань мира путем наложения, рисования, вырезания, возжигания либо сжигания Рун, что он и должен производить, если представится такая возможность. Как гласит один из Законов Посвященных – Теория без Практики мертва, и наоборот. Сам процесс применения полученных знаний является одновременно и процессом их изучения, что продолжается бесконечно вплоть до физической смерти Мага Традиции, если таковая наступит. Архетипы каждой Руны есть комплекс взаимосвязанных между собой понятий, несущих определенную смысловую нагрузку как в аспекте Руны, так и самостоятельно. Архетип не связан с Руной, он существует обособленно. Руна лишь отражает его законы и связи по мере возможности; а архетип есть нечто постоянное, отражающее законы существования мира и всех существ в нем. Подобно Закону Бытия, архетип извечен и неизменен, но в отличии от него многогранен, хотя и конечен в количестве, но не качестве этих граней. Изучение архетипов возможно лишь через символы, несущие с ними связь. К таким символам относятся магические алфавиты и карты Таро (наиболее древние колоды). Архетип в чистом виде человеческим языком невыразим. Грубо говоря, архетипы есть логическая цепочка понятий, которые вызывают одинаковые ассоциации у любого кто с ними столкнется, и в окончательной своей форме приводящих к описанию одной из Божественных способностей. Сами по себе Божественные способности тоже практически неопределимы, и как Руны позволяют использовать более сложный инструмент – архетип, так и архетип в свою очередь позволяет включать в новый узор реальности аспекты Божественных способностей. Эта взаимосвязь исключительно сложна и малоиспользуемая, но Маг Традиции обязан представлять себе её, так как это является гарантом правильного понимания самих Рун как таковых. Маг Традиции не должен стремиться проследить и понять эту связь до конца без насущной на то необходимости, и вообще изучать их вне аспектов Рун. Это знание малоприменимо не практике и лишает возможности использовать Руну как магический инструмент. Усложнение инструмента, каким бы он не являлся, с точки зрения магии снижает эффективность его использования, в том числе путем усложнения энергозатрат, необходимых для поддержания контроля за ним. Архетипичность Рун позволяет воздействовать с их помощью на все аспекты Мира, на каждого человека вне зависимости от языковой и религиозной принадлежности, на все живые и неживые существа, на все стихии и на саму ткань Мира, ибо даже если непонятна сама Руна, то понятен и удобен вложенный в нее архетип. Тем самым маг Традиции имеет в лице Рун действующий и эффективный инструмент изменения мира, который растет и изменяется вместе с ним до самого конца его пути в этом мире, а в случае необходимости и после оного на выбор самого Мага Традиции. Вопросы, связанные с начальным значением, методами изготовления, возжигания, хранения и использования Рун, связанные с методами погружения и сбора информации; без личной передачи каждому последователю Традиции запрещены. Во избежание нарушения Закона Таинств. Структура Мирового Древа. Связь Миров. Наложение зеркал. Структура мирового древа северной магической традиции заключает в себя девять обособленных и целостных миров. Они взаимодействуют между собой самостоятельно и Маг Традиции в состоянии вклиниваться в это взаимодействие при необходимости. Асгард – верхний мир, в котором обитают Боги (Асы) и в которых расположены их чертоги. Мир, состоящий из города. Ванахейм – мир Ванов – племени Богов плодородия и процветания. Мир – долина, наполненный лесами, лугами и ручьями. Льосальфхейм – мир альвов, полубогов, хранителей домашнего очага, быта, помощников и защитников, известных в христианском язычестве как ангелы-хранители. Мир лесов. Свартальфхейм – мир Цвергов – злобных подземных карликов, хранителей сокровищ, кузнецов, крайне щепетильно копящих богатства. Мир покрытый Горами. Етунхейм – Мир Етунов, Инеистых великанов, хтонических чудовищ, прародителей живого. Мир – тундра, изредка пересекаемый горами. Нифлхейм – Пустой предтечный мир, состоящий изо льда. Одна из форм выражения Порядка в его высшей сути – абсолютно статичен. Муспельхейм – Огненный предтечный мир, родина Жажды во всех ее выражениях. Постоянно изменяющийся и развивающийся. Мидгард – Мир людей (см. атлас планеты Земля) Хель (Хельстад) – Единственный искусственно созданный мир. Мир мрака и холода, мир мертвых и столица смерти. Мировое древо, объединяющее миры в единое целое – Ясень Иггдрасиль. Любые перемещения между мирами есть перемещения по ясеню. Мировое древо Традиции есть первооснова, на которой держатся все формы Магии Традиции. Оно является направляющими потоками силы, имеет точки входа-выхода в Миры, и само по себе живет своей жизнью. Сама по себе его структура оказывает влияние на способы колдовства и заключает в себе путь Мага Традиции, равно как и его отличительные особенности. Каждый из миров Древа самодостаточен, существует опосредствовано и его взаимодействие с остальными минимально. С точки зрения Мага Традиции каждый мир интересен с практической стороны. Взаимодействие с ними необходимо как для полноценного развития, так и для решения конкретных задач. Миры равнозначны и выделение одного из них – неоправданный перекос устоявшейся системы. Несмотря на целостность каждого мира, они постоянно взаимодействуют, обмениваясь силой, информацией, иногда формами жизни, и питают Древо. Задача Мага Традиции состоит в использовании этого движения по мере необходимости. По отношению к одному из миров остальные вкупе с обитателями эфирны, и не могут реализовывать себя физически внутри него. Исключение представляют миры, имеющие Врата, но эта информация не имеет практической пользы, поскольку Мидгард Врат не имеет. Каждый Мир обладает личными отличиями, своими типами энергии, своим устройством сил, и каждый интересен по своему. Работа с Древом позволяет по мере необходимости окунаться в разные потоки сил, тем самым видоизменяя местную реальность. Отличием работы с древом есть крайняя опасность потери связи со своим миром, в случае если Маг неподготовлен и действует наобум. Если врата позволяют перемещать между Мирами тела, то ветви Древа перемещают силы и информацию в большей степени. Поэтому Маг, каким бы то ни было способом путешествующий по Древу, не позволяет себе заходить ни в какие Ворота, Врата, Двери и тому подобные сооружения из-за риска застрять в них навечно. Использование Древа открывает широкие перспективы и позволяет проходить многие аспекты практик быстрее и эффективнее, не затрагивая личные силы. Связь между мирами постоянна, неразрывна, и многонаправленна, то есть одновременно каждый из миров так или иначе взаимодействует со всеми остальными. Практически в любом магическом действии рекомендуется использовать Древо и силу Миров, что всегда приводит к отличным результатам. Древо обладает огромным потенциалом, достаточно сложно по структуре, и изучение его равно как и Футарка, длится всю жизнь Мага Традиции. Кроме того, оно накладывает свой отпечаток на ритуальную часть Традиции. Практически все используемое в Традиции дерево – ясень. Начиная от изготовления предметов силы и заканчивая ритуалами Приобщения и Посвящений. Несмотря на это, определение Древа как ясень носит иносказательный характер, как правило описывающий для удобства Практикующего его Структуру. Но, Древо Миров очень четко определено в пространстве, имеет крону, ствол, листву, ветви и корни, что определяет характер взаимодействия Миров с Древом и между собой. Упомянутая искусственность Хель означает, что этот мир образован Древом, выбирающим соки, энергию и материю из Нифлхейма и вследствие образовавшем пустоту, которая и стала Царством Хельстад. Каждый Маг Традиции обязан наработать личные связи с Мирами и Древом, личные пути и способы следования по нему, и развивать их по мере возможности. Одной из наиболее распространенных техник работы с мирами является принцип Наложения Зеркал. Принцип заключается в локальном соединении частей миров (их энергетической основы) между собой для придания этим частям равных характеристик. При этом не стоит забывать, что полученный при этом результат есть нечто среднее между начальным состоянием обеих частей, и что изменения происходят с обоими. Технически способ заключается в создании «ветра» (возмущений), который на некоторое время прижимает друг к другу «ветви» (потоки сил), взаимодействующие с различными мирами. Несмотря на сложность ритуальной части этого процесса, его использование всегда приемлемо для работ, требующих огромных затрат сил. Выработка личных отношений с Мирами и Древом – одна из первостепенных задач Мага Традиции, которой необходимо уделять должное внимание. Древо, прежде всего, источник силы и информации, и как следствие контакт с ним представляет определенную ценность. Кроме того, Древо является домом для большого количества существ, которые не принадлежат ни одному из Миров, и как следствие обладающих особым могуществом. Работа с такими существами, например Норнами, приводит к очень интересным результатам, как правило невозможным при работе с существами Миров. Кроме прочего, работать с Любым из Миров гораздо проще, если добраться к нему по Древу, нежели взывать к Миру напрямую. Наработанные связи между мирами экономят силы и упрощают работу. Сами Миры несут совсем другие типы сил, по сравнению со встречающимися на Древе. Тем самым использование их вместе либо по отдельности напоминает использование Футарка, с его идеями комбинирования иногда противоположных элементов. Следует отметить, что Законы Бытия общие и для Древа, и для каждого Мира, что значительно упрощает работу с ними. Техники вхождения на Древо, путешествия по нему, и работы с ним делятся на 2 типа: шаманского характера и ритуального. Техника шаманизма заключается в вводе сознания в исступленное состояние и перенесение части его на Древо, а оттуда в Любой из Миров. Ритуальная техника заключается в объединении силы Мага Традиции и силы Древа либо Мира (Миров) благодаря использованию заклинаний, предметов силы, даров и помощников. Специфика традиции очень осложняет шаманский путь путешествия, ибо сильная волевая составляющая сознания Мага Традиции не позволяет ему окончательно освободить разум в исступленном состоянии и отпустить по течению сил Древа. Любые техники работы с Древом требуют страховки как минимум одним напарником, следящим за ритуалом и обладающим знанием о безопасном выводе Мага Традиции в реальный мир. Это может быть как живое существо, так и амулет или предмет силы, обладающий заранее заложенной в него последовательностью действий и силой, необходимой для ее реализации. Меры предосторожности, применяемые при работе с Древом, крайне необходимы в том числе и как источник уверенности в своих силах и безопасности. Это иногда оказывает решающее воздействие на результат проводимой работы. Техники работы с Древом и общие принципы равно применимы для работы с внутренним миром. Более того. В некоторой степени структура Древа и сознаниям Мага Традиции практически идентична. В этом кроется одна из главных опасностей применения этих знаний. Идентичность как правило играет злую роль, очень трудно отличить точки входа и выхода между плоскостями бытия и собственным сознанием, они различны только для опытного глаза. Настоятельно рекомендуется до наработки опыта с Ясенем Иггдрасиль опыты с внутренним миром не проводить. Методы сбора силы. Контроль. Алтари и принципы их действия. Основной движущей силой любого магического действия есть личная сила Мага Традиции. Она позволяет видоизменять окружающую реальность, разрывать и сращивать ее, изменять нити Судьбы и делать многое другое. Это основное топливо, потребляемое Магом и в больших количествах. Любое существо мира вырабатывает эту силу бессознательно и постоянно. Маг Традиции не исключение, но, само собой разумеется, что он тратит гораздо больше, чем может выработать в текущий момент времени. Соответственно возникает вопрос пополнения запасов Силы. Грубо говоря, есть несколько типов энергии, изначально пригодной для использования Магом Традиции. Это энергия, вырабатываемая другими людьми, животными, растениями; энергия вырабатываемая четырьмя первоэлементами (Огонь, Земля, Вода и Воздух), энергия, вырабатываемая самой планетой (возникает в связи с наличием силы тяжести, центробежного, центростремительного ускорения и вращения, силы земного магнетизма и электризации) и энергия, вырабатываемая Богами, духами, и иными сущностями эфирного порядка. Особняком от этих источников отстоит Сила Традиции. Важность источников, равно как и эффективность, соответствует порядку их перечисления. Для примера, сила собранная с 5-10 тысяч человек равнозначна одному получасовому ритуалу Стихий. Маг Традиции должен уделять равное внимание всем источникам Силы для обеспечения себе наиболее эффективного доступа к ним в зависимости от сложившихся обстоятельств. Учитывая факт того, что методы работы с источниками в корне отличны между собой, то внимание, уделенное работе с ними, должно быть максимальным. Простейшим методом сбора энергии есть сбор ее с других живых существ. Идея метода заключается в том, что каждое существо имеет внутри себя определенные каналы, по которым в них циркулирует сила, и центр, в котором она может быть сфокусирована и собрана. Эти потоки как правило идентичны жилам, передающим внутри организма питательные вещества. Центр аккумулирования как правило находится в метрическом центре каждого из индивидуумов. Учитывая общие характеристики циркулирования этих сил становится возможным их поглощение в массовом порядке. Техника процесса заключается в том, что Маг Традиции усилием воли с использованием визуализации заставляет курсирующую в телах энергию собираться в центрах, вырывает ее, и поглощает собственным энергоцентром для дальнейшего использования. Следует отметить, что хотя организм вырабатывает достаточно большое количество Силы, она является постоянно затрагиваемой величиной, поглощаемой чувствами, эмоциями, сущностями Низших Порядков и другими эфирными телами. Следовательно, ее запасы весьма ограничены. Использование сил Первоэлементов приносит куда больший эффект, но она на порядок сложнее и требует большей концентрации и Знаний. Начнем с того, что хотя методология ритуала связи с Первоэлементами достаточно проста, и как правило вкладывается практически в каждое ритуальное действие, для получения приемлемых результатов от ее использования требуется прохождение Посвящения Стихий. Причем неоднократное с постепенным ужесточением условий. Дело в том, что силы Первоэлементов разумны и единственный способ убедить их в помощи есть доказательство родства. Первой ступенью Посвящения Стихий для Мага Традиции является девятичасовой цикл. Цикл состоит из четырех испытаний. Первое – девятичасовое нахождение посреди девяти костров, удаленных от посвященного на 2 метра. Второе – девятичасовое стояние закопанным в землю по грудь. Третье – девятичасовое нахождение под водопадом при условии, что вода изливается на макушку головы. Четвертое – девятичасовое висение на веревке при скорости ветра не менее 10 м/с на высоте не менее 3 метров. Последней ступенью Посвящения Стихий для Мага Традиции есть цикл из 28 дней. Без прохождения этих Посвящений силы Первоэлементов никогда не дадут Магу Традиции необходимых для работы объемов Силы. При соблюдении необходимых и требуемых нюансов Посвящений Маг Традиции получает возможность накачивать силами Первоэлементов практически любой ритуал в необходимом для его проведения количестве. Собственно процесс обращения к Первоэлементам довольно прост: при построении места Ритуала идет ориентированное по сторонам света обращение к Первостихиям с обязательной визуализацией их сути с просьбой почтить Ритуал своим присутствием и наполнить его своей Силой. Работа с силами, вырабатываемыми Планетой, требует гораздо большей концентрации. В сознании Мага Традиции в полном объеме должен представать механизм движения Планеты вокруг оси, вокруг светила, движение магмы внутри нее, схематическое движение ядра и всех остальных элементов, входящих в взаимодействие с Планетой вообще и в данный момент в частности. Кроме того, для поглощения этих Сил уже необходимы строго ориентированные в пространстве алтари и алтарные сооружения, воздвигаемые в местах разломов Земной коры, схлестывания континентальных плит, и прочих местах более активного выхода Земных сил. Специальных техник связанных с призыванием этих сил, как и методов поглощения, не требуется. Они извечны и действуют независимо от необходимости в них Мага Традиции. Сила, вырабатываемая Богами, духами, и иными эфирными существами уже полностью приспособлена для нужд Мага Традиции, поэтому имеет для него особый интерес. Соответственно методы работы с подобными силами наиболее сложны ритуально. Для эффективного взывания к Богам и эфирным элементам Бытия необходимы не только алтарные комплексы, с четким центрированием во времени и пространстве, но и строгий набор ритуальных и заклинательных техник; ибо эти силы обладают не только разумом, но и душой, и соответственно могут не просто не явиться на зов. При неправильном к ним взывании можно навлечь на себя пренебрежение, или даже Гнев, что редко помогает Магу Традиции в его изысканиях и удовлетворении его потребностей. В этом методе сбора Силы как ни в каком другом проявляется принцип Лезвия – при котором грань между оскорблением и ненужным раболепствованием очень тонка, но Маг Традиции обязан по ней пройти, иначе он не получит необходимого ему результата. Специфика работы с Силами Богов кроме прочего заключается в том, что их необходимо убеждать в необходимости помощи без потери собственного достоинства, так как в случае с этими Силами равный помогает равному. Это требует от Мага Традиции осознавания как своей Божественной Природы, так и пропасти между собой и Богом одновременно. Наиболее эффективным является обращение ко всем Богам, как говорится в Традиции, к «Полному Тингу Богов», во всех именах и ликах, ибо Маг Традиции равнозначно почтительно относится ко всем Божественным сущностям вне зависимости от их религиозной принадлежности. Тем самым он ставит себя в надконфесиальное положение и может собирать Силу даже находясь в прямо противоположном родному культурном слое. Учитывая периодическую крайнюю непоседливость Мага Традиции, это весьма полезное качество. Ну и высшее выражение получения Силы для Мага Традиции – Сила Традиции. Это сила, основанная на Пантеоне Богов Традиции, особенностях культурного слоя Традиции, поколениях почитающих Традицию, и личной преданности Магом своей Традиции. Доступ к этой силе возможен при неукоснительном соблюдении правил и норм Традиции, соблюдении годового цикла праздников Традиции, иначе говоря «Колеса Трота» и постоянном воплощении в жизнь культурных аспектов Традиции. Сложность данного пути состоит в том, что от Мага требуется полное и безоговорочное следование канонам Традиции и во многом ограничивает личную свободу, хотя и предоставляет доступ к безмерному количеству сил. Как правило Маг Традиции приходит к помощи Богов и Силы Традиции в последнюю очередь, когда остальные способы набора Силы не в состоянии удовлетворить его растущие потребности. К вопросу контроля за полученной и используемой Силой следует указать один, но очень важный нюанс. Сила не копится впрок. Маг обязан брать лишь столько, сколько необходимо для решения его насущных потребностей и достижения имеющихся целей. Конечно, с практикой объемы, аккумулируемые Магом Традиции, растут, но это процесс поступательный и от личных амбиций не зависит. Объемы и качество проводимых работ решают все. Кроме того, Маг Традиции обязан внимательно контролировать размеры расходуемой на то или иное действие силы. Переизбыток усилий может обессилить его и даже убить, кроме того, он может разрушить возводимую им конструкцию и лишиться результата. Все хорошо в меру. Ответственное и внимательное отношение Мага Традиции к тому, что, как и где он использует, само по себе является гарантом его успешности и безопасности. Любая магия по сути и по форме невероятно запутанна, сложна и капризна, что является необходимым условием для соблюдения Закона Таинств. Безответственный подход и попытки доступа непосвященных блокируются на корню самими Традициями, в первую очередь для сохранения их жизни и психического здоровья. Ни смотря на то, что сбор энергии еще ничего не говорит о её использовании, этот процесс таит в себе множество ловушек и лабиринтов, из которых мало кто выбирается в одиночку. Как уже упоминалось, одним из необходимых элементов получения доступа к Силам являются Алтари. Алтарь – есть физическое сооружение, носящее фундаментальный характер, сооруженное в местах сосредоточения магических сил либо в местах облегченного к ним доступа, которое призвано упрощать и усиливать воздействие Мага Традиции на питающие его Силы и окружающий Мир. По сути своей Алтарь – многонаправленная структура, имеющая большое количество входов-выходов сил. Служит он огромному количеству целей, и соответственно требует питательной настройки в каждом конкретном случае. Алтарь может быть один, их может быть множество. В случае большого их количества алтари образуют сеть, включающуюся одновременно и сообща исполняющие волю Мага Традиции. Такие сети встречаются довольно редко, ведь само по себе возведение алтаря – процесс трудоемкий и занимает немалое время, начиная от поиска мест и заканчивая подготовкой нужных материалов, которые как правило требуют доставки. Каждый Алтарь является продолжением тела и сознания Мага Традиции, и соответственно содержится в идеальном порядке. Использование Алтарей позволяет нарабатывать потоки Сил, что уплотняет их и упрощает к ним доступ. Наработанный Алтарь – возможность в любой момент обрести необходимые силы и мгновенно привести их в действие. Он увеличивает эффект от воздействий на порядок и снижает риск, по сути разделяя контроль и управление силами со своим хозяином. В качестве отрицательного действия следует отметить постоянно усиливающуюся связь между Магом и его Алтарем, что со временем может привести к тому, что осквернение Алтаря станет мощным ударом по Магу. Ритуальное осквернение наработанного Алтаря способно убить Мага Традиции иногда даже без права Перерождения. Использование вышеизложенных техник без контроля и поддержки знающих Путь Традиции как правило приводит к плачевным результатам. Классические ритуалы. Методы воззвания. Законы связи с Асгардом. Классические ритуалы, используемые в Традиции, по сути своей и форме схожи с ритуалами любой другой аутентичной Традиции, отличаясь лишь с одной стороны, высокой долей использования предметов силы и большого количества ингредиентов. И с другой стороны, определенной демократичностью их использования и применения. Собственно тело ритуала стандартно, и состоит из Очищения, Освящения, Подготовки, Призывания, Взывания, Вершения и Погашения. При проведении любого ритуального действия Маг Традиции использует, как правило, схожие методы, поэтому в качестве обобщения рассматривается Малый Ритуал вызова Гончей. В первую очередь место ритуала необходимо очистить. Процесс Очищения заключается не только в очищении места от лишних предметов, мусора, и всего что не соответствует и не служит поставленным задачам, но и в очищении пространства во всех планах Бытия, доступных Миру Традиции. Как правило, это осуществляется Огнем и Водой – пространство будущего ритуала медленно обносится свечой над чашей с водой с такой скоростью, чтобы на 10-20 см движения в воду падал отгоревший воск. Огонь и Вода – взаимоисключающие элементы, что позволяет отогнать не только низшие эфирные тела, боящиеся огня, но и отключить природные токи сил, чтобы обеспечить максимальную нейтральность места проведения ритуала. Для Мага Традиции гораздо большее значение имеет изначальное Равновесие и магическая нейтральность, нежели даже оптимальное соответствие сил планируемым операциям. Все что возникает, приходит, и действует внутри очищенного пространства, должно подчинятся исключительно воле проводящего ритуал, а не другим, нередко неподконтрольным источникам воли. При Освящении места производится полная закупорка пространства и времени во всех планах Бытия. Как принято в Традиции, это в случаях Малых ритуалов производится путем начертания жезлом Мьельнира со стороны Севера, Востока, Юга, Запада, Неба и Земли. Маг Традиции должен полностью замкнуть пространство вокруг себя, дабы ничто и никто не проникло и не покинуло круг без его ведома и воли. В этом случае важнее даже переусердствовать, нежели справляться впоследствии с пробудившейся силой вместо решения практических задач. В уже освященном месте начинается подготовка к собственно Ритуалу. Формируется внутренний малый круг, как правило, из специального рунического кругового набора, устанавливаются предметы силы, олицетворяющие силы Стихий, Богов, Цели; устанавливаются свечи, дары присутствующим Силам, и полностью раскладывается весь церемониал так, как его наиболее удобно использовать. Это последний акт подготовки, после которого начинается собственно Тело Ритуала. Призывание – есть момент, когда в освященный круг ритуала начинается приглашение всех Сил, которые требуются для его нормального проведения. В начале проведения Маг объявляет Силам, что, руководствуясь правом Посвященного, согласно возникшим потребностям он начинает Ритуал и в строгой последовательности призывает Силы. В первую очередь призываются Первостихии, потом Полный Тинг Богов, потом Боги Традиции, потом Боги непосредственно курирующие данный вопрос, и под конец та сила, которая будет исполнять волю Мага Традиции. Порядок Призывания очень важен, но гораздо важнее его форма. В случае призывания Первостихий это чисто волевое действие, несущее в себе осознание собственной силы и возможностей. В случае с Богами – это уважительная, но настойчивая просьба равного к равным, в случае с Силой – Исполнителем – это приказ. Призывание приковывает взоры Сил к месту Ритуала, наполняет его необходимой силой, и формирует поле будущего действа. Воззвание - есть обращение к присутствующим в Ритуале Силам с объяснением причин, по которым все присутствующие здесь собрались, задач, которые будут поставлены, платы, которая будет принесена и перечислением того, что непосредственно от каждого участника требуется. Порядок Воззвания идентичен порядку Призвания, форма Воззвания – заклинательного типа с использованием максимального количества законов Бытия. Вершение есть сердце ритуала – его суть, ради которой Маг Традиции и проводит весь ритуал. При Вершении Маг отдает оговоренную плату Силам, призванным в Круг и отдает непосредственный приказ Силе-исполнителю выполнить его волю, скрепленную Согласием Богов. Приказ должен заключать в себя определение цели, определение характера требуемого воздействия, указание метода воздействия, времени, за которое требуемое воздействие должно произойти, и условий, при которых данная Сила будет свободна от наложенных на нее обязательств. В ритуале плата Силе-исполнителю носит символический характер. Полную плату она получает при выполнении работы путем проведения отдельного ритуала жертвоприношения. После выполнения вышеперечисленных действий начинается завершающая стадия Ритуала – Погашение. Отпустив Силу-исполнительницу выполнять указанное в Ритуале, Маг Традиции поочередно обращается к Силам с благодарностью за оказанную помощь и внимание, и просит их отвернуть свой взор от места ритуала и вернуться к своим делам. Порядок обращения к Силам – противоположный Призыванию и Взыванию, Форма обращения построена на тех же принципах. После того как Силы покинут место проведения ритуала, собираются предметы силы, снимается защита с места, а с приношениями совершаются оговоренные действия. После завершения Погашения ничто на месте проведения Ритуала не должно говорить о том, что именно, как и зачем здесь произошло. При соблюдении данного условия можно сказать, что Ритуал завершен. К принципиальным особенностям проведения Ритуалов в Традиции можно отнести их артефактную наполненность. Все ритуальные предметы изготовляются, освящаются и нарабатываются отдельно и заранее, их перечень довольно строг и от их наличия нередко зависит успех всего действия. Так, например, для правильного проведения ритуала Гончей в качестве олицетворения самой Гончей необходим череп волчицы возрастом от двух лет, не имеющей в момент смерти щенков и убитой на растущую луну. Кроме того, каждое ритуальное действие должно быть астрономически выверено и один и тот же ритуал в различные промежутки между Великими Праздниками, иначе Днями Силы, будет выглядеть по-разному. Методики построения заклинательной части так же очень зависят от этих характеристик, и под каждый ритуал должны заготавливаться отдельно с соблюдением установленных норм и правил. Маг Традиции никогда не повторяет один и тот же ритуал дважды, хотя они и похожи по сути., цели и содержанию. Каждый проведенный ритуал должен быть произведением Искусства и достоянием Истории. На методах Воззвания стоит остановиться отдельно и более подробно, так как это одна из техник, производимая и вне Ритуалов в том числе. Как правило, распространено воззвание к Богам, как к Силе, способной незначительным своим вмешательством повернуть спорную либо неустойчивую ситуацию в сторону, удовлетворяющую Мага Традиции. Кроме того, в случае необходимости, Взывание может производиться к любой из Сущностей, в зависимости от сложившихся обстоятельств. Необходимым и достаточным условием для Взывания есть атрибут той Силы, к которой направлено Взывание. Сам по себе этот процесс достаточно прост и предоставляет возможность эффективно решать мелкие насущные проблемы. Единственно, чему требуется уделить должное внимание – это принесение платы Силам за оказанную помощь. По форме свободное Воззвание полностью повторяет ритуальное. К сожалению или к счастью, полная методология Воззвания Мага Традиции соотносится к Таинству и не может быть изложена никаким образом кроме личной передачи. Основным проявлением техник Воззвания для Мага Традиции есть Воззвание к Богам Традиции, Асам. Связь с Асгардом для Мага Традиции имеет принципиальное и первостепенное значение. Являясь, по сути, представителем некоторых интересов Богов в Мидгарде Маг должен вести диалог с Богами постоянно, если к этому располагают обстоятельства. К сожалению, законы построения миров и связей между ними не позволяют общаться с богами напрямую без соблюдения церемониала обращения. Так например, как бы ни хотел Маг Традиции, но обращение к Одину, как верховному правителю Асгарда, восседающему на престоле в чертоге Вальхалла, невозможно без предварительного обращения к Хеймдаллю, хранителю моста, ведущего в Асгард, и врат в него. Кроме того, необходимо соответствующее обращение к тем Энхейриям, что несут караул у дверей чертогов для того чтобы ни доложили Отцу Богов о вашем появлении и прошении. Не стоит забывать, что Боги Традиции, являющиеся в большей степени покровителями и любителями воинов, озаботились о создании в Асгарде соответствующих порядков и правил, нашедших свое отражение в современной структуре армии и субординации. При проявлении должного почтения и правильном выдержанном тоне и такте, Маг Традиции вправе рассчитывать на помощь и благосклонность Богов, населяющих Асгард, что является необходимым условием для его существования. Взаимодействие с Богами Традиции есть задача первостепенной важности, оказывающая решающее влияние на всю жизнь Мага Традиции, ибо потребность их друг в друге очень велика и со временем лишь крепнет. Исходя из этого, следует заметить, что одно лишь правильное обращение к Богам Традиции способно частично, либо даже полностью удовлетворять насущные потребности Мага Традиции. При этом следует заметить, что взаимоотношения между Асгардом и Мидгардом носят специфический, наиболее родственный характер, именно в этом кроется причина столь частого их использования. Асгард и Мидгард могут рассматриваться как прямые проекции друг друга на плоскость Древа. Ни смотря на некоторые отличия, энергетически миры наиболее близки, что в редких случаях допускает физическое существование представителей одного из миров в другом, правда недолгое время. Жители Асгарда при прямом к ним обращении или любом ином использовании их сил точнее реагируют, тоньше ощущают, и более заинтересованы в успехе действий Мага. Хотя истинные побуждающие их помогать Мидгарду причины не совсем ясны, это никак не отражается на качестве оказываемой ими поддержки. По сути, способы обретения сил для удовлетворения потребностей Мага достаточно разнообразны, и методы работы с ними постоянно совершенствуются. Ритуалы Традиции направлены на управление или изменение ткани мира и всегда несут в себе практически ориентированный вектор сил, однако не стоит забывать о том, что одновременно с потребностями самого Мага Традиции удовлетворяются потребности и иных существ, замешанных в ритуальном процессе. Переход от исполнения только своей воли до сознательного служения этим существам возможен достаточно незаметно, что увеличивает опасность применения ритуальных техник. Служение для Мага Традиции невозможно в принципе, и подобных поворотов жизненных целей необходимо избегать. Грань между почтительным обращением к Существам иных миров и слепому им повиновению достаточно тонка, но она существует, и является единственно возможным путем для Мага Традиции и любого посвященного. Скальдор. Основные заклинательные аспекты Традиции. Скальдор есть подразделение искусства Традиции, описывающее методы построения и использования заклинательных форм. Заклинание один из наиболее часто употребляющихся Магом Традиции приемов, позволяющих вносить изменения в окружающий мир. По сути своей заклинание представляет собой очень упрощенный и сведенный только к фонетической форме ритуал, но с сохранением его принципов и основных частей. Непосредственный порядок построения заклинания, или как его принято называть в Традиции, - висы, очень важен и неизменен уже тысячелетия. Именно эти правила построения и делают вису той силой, которая в состоянии изменить ткань мира. Создание даже простейшей висы – дело не одного часа и не одного дня. Собственно работа над этим начинается с создания скелета заклинания – Маг Традиции выделяет магические узлы, описывающие весь спектр действия заклинания. Узлы должны быть строгими и четкими, отвечать на вопросы: Кто? Что? Как? Где? Когда? Когда магическая цепь заклинания выстроена и по ней досконально понятно, какие именно силы, каким именно образом и что именно делают и главное, для чего, начинается шифрование висы в иносказательную поэтическую форму. Это производится путем подбора синонимов и словосочетаний, описывающих суть каждого из магических узлов с использованием ключевых слов, содержащих в себе одиночные руны - для усиления эффекта. Чем меньше невооруженному глазу виден логический узел за описывающими его элементами, тем эффективнее строящаяся виса. Маг Традиции должен стремиться к полному и максимальному шифрованию висы, дабы обезопасить себя от дешифровки или контрзаклинания. Полностью готовые описания узлов сводятся воедино, в результате чего получается стихотворная форма, готовая к употреблению. Непосредственно произношение висы может быть произведено в любое время и в любом месте. Заклинание, построенное на описанных принципах, самодостаточно и не требует дополнительных условий. Поэтому, как правило, Маг Традиции имеет наготове несколько наиболее часто требуемых заклятий в уже готовой форме. К сложности заклинательных техник следует отнести необходимость при произношении зашифрованного стиха одновременно разворачивать «Истинную Вису», состоящую из голых магических узлов. Однако, не смотря на это, заклинания являются наиболее удобной формой вершения так как практически не требуют церемониальных приспособлений и предметов. Чем больше сил затронуто творящим вису в процессе подготовки, тем мощнее будет производимый эффект. В процессе подготовки к чтению висы необходимо также учитывать ее соответствие законам Бытия и сложившимся в данный момент историко-культурным реалиям. Это крайне экономит затрагиваемые силы и время, что в этом случае имеет решающее значение. Заклинание, в отличие от ритуалов, поглощает энергию Мага Традиции. Причем при Вершении заклинания контролировать процесс истока сил невозможно. Это нисколько неудивительно, ибо виса по сути готовое ритуальное построение, в которой все предметы силы, все аспекты техники ритуала заменены речевыми формами, а данные формы напитываются только личной силой. Поэтому использование сложных заклинаний, затрагивающих серьезные цели и несущих мощные цели достаточно опасная и филигранная наука, в которой не рекомендуется совершать ошибки. Заклинания при ответственном к ним подходе могут быть использованы в любых ситуациях, спектр их применения ограничивается только потребностями и способностями конкретного представителя Традиции. К обязательным условиям формирования вис следует отнести обязательную их связь с Богами Традиции и стихотворное соответствие формам, применяемым в Старшей Эдде. Само изучение данного труда необходимо для точной выработки навыков необходимых составителю вис. В идеале настойчивая работа над составлением заклинаний приводит к отточености речи Мага Традиции, придает ей поэтической сути и избавляет от бессмысленных речей. В этом случае практически любое произнесенное им слово номинально является висой, и соответственно очень часто обретает материальную форму. Поэтому Маг Традиции, как правило, немногословен, так как не считает необходимым растрачивать силу попусту. Работа над составлением заклинания требует внимательности, концентрации и цепкого аналитического ума. И, конечно же, она приносит удовлетворяющие результаты только в ключе следования всем аспектам Традиции. Принципиальные отличия вис от других заклинательных техник заставляют практикующего большее внимание уделять тренировке сознания, ведь в момент произнесения он не слышит слов, а видит ту пространственно-магическую фигуру, которая приводится в действие данной висой. В общем работа с висами приносит всегда достаточно приемлемый результат и очень хорошо тренирует сознание практикующего. В ключе всей полноты Традиции работа с ними есть одна из первостепенных задач, решение которой облегчает изучение остальных её аспектов. При этом висы постоянно усложняются и совершенствуются, постепенно в них необходимо вводить все более сложные элементы и связывать с большим количеством Законов Бытия. В своей законченной форме виса отражает всю суть мироздания, что делает свершение задачи, на которую она направлена, абсолютной истиной. Зейд. Техники трансовых состояний. Зейд – форма воздействия на окружающую реальность, подразумевающая под собой использование измененного состояния сознания. Зейд единственная часть Традиции, которая максимально использует силу духов и сущностей различного уровня и минимально – личную силу. Трансовые состояния, необходимые для подобной работы, призваны вызывать соответствие сознания творящего Зейд сознанию других участников этого действа. Это дает возможность выражать свою волю на максимально понятном для используемых сил уровне. Подробное и даже частичное описание Зейда проблематично. Дело в том, что данный аспект Традиции хоть и основан на определенных техниках и законах, поддающихся описанию, при этом остается сугубо индивидуальным и всегда подстраивается под личностные характеристики Мага Традиции. Поэтому изложению подлежат лишь основы техник, причем в весьма обобщенном варианте. С одной стороны Зейд – искусство более шамана нежели Мага, так как изначально построен на методе ввода собственного сознания в исступленное, или иными словами трансовое состояние. Но при этом, в отличие от чисто шаманских техник, в Зейде это состояние лишь служит фоном, на котором вершится ритуальное либо любое другое действие. Свободное состояние сознания позволяет гораздо глубже проникнуть в скрытую суть вещей, событий и Миров, что делает техники Зейда незаменимыми в вопросах сбора информации и взаимодействия с Мирами Древа. Кроме того, Зейд включает в себя техники работы с Футарком, Ритуалы и даже элементы Скальдора, которые специально адаптируются под измененное состояние сознания. Метод использования классических элементов Традиции очень отличается от работы в обычных условиях, однако они не теряют в Зейде ни сути, ни формы. Но все же основным полем использования Зейда остается путешествие по Древу. Для ввода себя в необходимое состояние, как правило, используется на начальных этапах алкоголь, психотропные вещества, но впоследствии достаточно непрерывного ритма бубна, трещоток или иных средств воздействия на органы чувств. Вещества, используемые для внутреннего применения необходимы лишь для того чтобы ограничивающие сознание условности рухнули и практикующий смог адекватно воспринимать многомерность окружащей его реальности. Со временем это отторжение условностей и установок начинает происходить самостоятельно и по мере необходимости. Тогда потребность в возбудителях пропадает и Маг Традиции становится в состоянии активно использовать техники Зейда, иными словами, данные возбудители требуются лишь на начальных стадиях тренировок и подготовки. Чем чище сознание творящего Зейд, тем большую пользу он получает от его совершения. Грань между ясностью сознания и исступлением есть та грань, на которой и держится Зейд. Главной задачей Зейда является освобождение сознания Мага Традиции от оков плоти, так как чистое сознание с одной стороны эфирно по сути, а с другой стороны материально по форме восприятия. Тем самым сознание находится в двух диаметрально противоположных планах Бытия и в состоянии использовать сильные стороны каждого из них, что очень увеличивает эффект любого действия. Стоит отметить один из наиболее часто используемых в данном разделе Традиции методов – работу с тотемными животными. Человеческое тело даже в его тонких проекциях неприспособленно для эффективных перемещений по другим мирам. Как правило для того чтобы добиться быстрых и качественных результатов практикующий Зейд производит определенную трансформацию, видоизменяя свой дух. Животная форма, наиболее соответствующая внутренним и внешним особенностям практикующего и является отображением его тотемного зверя. Тотемный дух не просто форма, это определенный набор специфических особенностей и способностей, которые при должном развитии не только помогают в путешествиях по мирам, но и воздействуют на всю жизнь практикующего. Так или иначе отпечаток личного зверя накладывается и на поведение, и на образ жизни, и на восприятие окружающего мира. Работа с тотемом как правило начинается еще до выхода на древо, и заключается в скрупулезном изучении особенностей тех форм жизни, которые по определенным причинам находят свое отражение в практикующем. При этом оценка и подбор наиболее близкой формы невозможна самостоятельно, ибо то, кем мы хотим себя видеть, не всегда является тем, кто мы есть на самом деле. При оценке внутреннего и внешнего состояния посвященного необходим непредвзятый взгляд, иначе попытка принять в случае необходимости неистинную форму приведет к плачевным результатам. Когда закономерность определена и форма идентифицирована, наступает момент сбора сведений о тотеме, его образе жизни, отличиях, способностях и слабых сторонах. Изучение данной информации подготавливает практикующего к любым неожиданностям, возможным при его нахождении в данной форме. Чем меньше неожиданностей будет подстерегать практикующего при его работе, тем более эффективной она будет, и хотя полностью избежать неожиданностей невозможно, по крайней мере в том что касается тотема, их желательно свести к минимуму. Кроме того, работа с тотемами возможна и в других традиционных направлениях, что делает их изучение необходимым. При Зейде, а тем более при коллективных формах его проведения, сознание практикующего буквально купается в потоках силы, из которой собственно и состоят эфирные миры. Доступ к такому «океану» резко увеличивает возможности и способности Мага Традиции, открывает перед ним невиданные перспективы роста и усиления его внимания, причем эти перспективы иногда настолько захватывающи, что главной проблемой становится проблема возврата в адекватное человеческое состояние и в человеческое тело. Именно поэтому самостоятельное изучение Зейда строжайше запрещено во избежание ненужных потерь в рядах практикующих. Основы техник Зейда и особенности Ритуала Входа передаются лично при физических контактах Мастеров Традиции с Посвященными. Боевая магия. Использование агисхьяльмов. Боевая магия традиции есть главная отличительная ее черта от любых других аутентичных традиций. Собственно говоря, именно боевое применения магии делает Мага Традиции магом По-найму, со всеми вытекающими последствиями. Северная магическая традиция и по сути и по форме боевая, и исторически сложилось так, что Маг Традиции как правило оказывается элементом поддержки и защиты атакующей противника дружины. Исходя из этих реалий создавались методы воздействия, позволяющие приносить победу своим воинам с минимальными потерями. Именно эти методы легли в основу Боевой Магии Традиции. Данный раздел Традиции наиболее гибок, и очень часто видоизменяется, так как и тактика и стратегия ведения войн, и используемое вооружение постоянно совершенствуются, заставляя колдунов менять методы работы. Основные цели и ритуальные формы неизменны, но способ достижения варьируется исходя из современных реалий. Боевая Магия Традиции – это совокупность навыков и действий позволяющих обеспечить максимальный боевой успех воинам при минимальных потерях. Боевая Магия использует техники Устрашения, гипноза, массового влияния на сознание людей как по одну, так и по другую сторону линии фронта, усиления и создания иллюзии усиления для своих воинов, и одиночного подавления живой силы противника. Как правило, используются навыки объединения сил Магов Традиции в круг, круг на крови, ритуальное поедание и выпивание жертвоприношений вместе с воинами. Наиболее эффективным методом считается введение воинов в боевую ярость. Берсерки (воины в состоянии ярости) создаваемые магией, делятся на два типа: волки и медведи, медведи врываются в гущу врагов и с удесятеренной силой начинают убивать, как правило, не ощущая боли. Волки же получают прилив ловкости и хитрости в большей степени, что позволяет или обходить противников с фланга и наносить ему урон, не вступая в затяжные схватки. Практически вся Боевая Магия Традиции основана на использовании зверей силы, на единении цели с теми характеристиками тотемных животных, которые необходимы магу. При этом следует заметить, что в условиях современных боевых операций медведи малоэффективны, рукопашные схватки, в которых они наиболее опасны, редки. В современном мире более необходима точность, координация движений, скрытность и подвижность боевой группы. Учитывая те тактические выкладки, которые только разрабатываются и оттачиваются военными, даже методы подходящие для работы с войсковыми операциями прошлого века теряют актуальность. Маг Традиции, работающий с боевым её аспектом, вынужден постоянно изыскивать все новые и новые формы воздействия, на шаг опережая прогресс в этом направлении. Уничтожение живой силы противника, как правило, происходит так же, с использованием тотемов дождевых червей и лягушек. Это делает врага уязвимым и слабым, после чего необходимо лишь довершить разгром физически. Кроме того, есть техники магического уничтожения единиц живой силы противника, но в виду сложностей исполнения как правило это используется против военачальников либо вражеских Магов. Наиболее распространенным инструментом действия Мага Традиции является агисхьяльм, или шлем ужаса. Шлемами ужаса называется целая группа геометрических магических фигур, различным способом аккумулирующих и направляющих силу в направлении, требуемом Магу. Их основное назначение – непосредственное воздействие на боевую силу, общий контроль за происходящим. Кроме того, шлем является мобильной формой алтаря, и позволяет черпать силы из алтарных комплексов Мага, находящихся вне досягаемости. Сам по себе любой шлем ужаса статичен, и начинает действовать по мере вливания в него личной силы Мага Традиции. Для агисхьяльмов важно не только точное геометрическое построение, но и их размер. Вычерченный на земле диаметром около 3 метров он в состоянии распространить воздействие на роту солдат. При личном контакте каждого из них с агисхьяльмом действие усиливается многократно. Согласно наблюдениям, проводимым при применении шлемов ужаса в условиях современных боестолкновений, их использование позволяет почти вдвое сократить потери и вести результативный бой при значительной экономии боезапаса. Правильное комбинирование агисьяльмов и силы Тотемов может обеспечить победу над противником, обладающим численным и огневым превосходством, что делает присутствие Мага Традиции в боевой группе серьезным подспорьем в плане выполнения боевых задач. Главной проблемой подобной поддержки является катастрофический перерасход сил и крови Мага Традиции. Только опытный Маг, способный дозировано тратить силы, способен оказывать ощутимую поддержку длительный период времени. По сути Боевая магия Традиции включает в себя все её аспекты, применяемые комбинативно и в ограниченный промежуток времени. Правильный выбор метода работы очень часто необходимо делать в течение секунд, и полное ритуальное воздействие можно себе позволить только при затяжных боях, что даже сейчас является редкостью. Сама идея Боевой Магии Традиции подразумевает ее шлифовку и изучение исключительно в полевых условиях, что катастрофически снижает количество Посвященных, посвятивших свой Путь изучению данного аспекта Традиции. Следует заметить, что непонимающий боевую ситуацию со стороны каждого отдельного воина, не имеющий равной с ними подготовки Маг практически бесполезен. Если Посвященный самостоятельно не в состоянии совершить марш-бросок в полной амуниции на 40-50 км, то ни при каких обстоятельствах он не сможет развить на курируемый им отряд ауру волчьего шага. О методах, способах и правилах ведения боя недостаточно общей информации. Войну надо знать изнутри. Равно как наиболее выдающиеся военачальники начинали путь от простых солдат или младших офицеров, так и Боевой Маг Традиции должен иметь полное представление о действиях, назначении, функциях и особенностях каждого бойца на поле боя. В ином случае гораздо больше шансов навредить, чем оказать реальную помощь курируемой группе. Любая работа в ключе Традиции, учитывая её изначальную направленность, рано или поздно приводит к решению подобных задач. Однако далеко не все практикующие могут посвятить этому необходимое время и силы. Поэтому серьезное изучение Боевой Магии как правило явление редкое, и в основном эта тема затрагивается лишь для общего ознакомления. Записано Эстлой, Хильд и Свасудом с рукописи мастера Ульфа. 22.10.05