Графика бывает двух типов - растровая и векторная
При увеличении растрового
изображения происходит
следующее. Компьютер, как
бы "растягивает"
изображение, таким образом,
размер матрицы становится
больше. Каким же цветом
окрашивать новые пиксели?
Компьютер вычисляет новые
пиксели и окрашивает их в
"средние" цвета между
"старыми" пикселями. Ниже
изображена кнопка, размером
23х25 пикселей в
натуральную величину и
увеличенное ее изображение,
видно как и где компьютер
добавил новые пиксели).
При уменьшении изображения
происходит обратный процесс
- компьютер просто
"выбрасывает" лишние
пиксели. Отсюда главный
минус растровой графики -
зависимость качества
изображение от его размеров.
Исходя из вышесказанного
растровую графику следует
применять для изображений с
фотографическим качеством,
на котором присутствует
множество цветовых
переходов. Размер файла,
хранящего растровое
изображение зависит от двух
факторов.
1 - от размера изображения.
2 - от глубины цвета
изображения (чем больше
цветов представлено на
картинке, тем больше размер
файла).
Можно сказать, что векторная графика - это рисунок, сделанный цветными карандашами, в то же время растровую графику можно сопоставить с фотографическим изображением.
Основное отличие - в принципе хранения изображения. Векторная графика описывает изображение с помощью математических формул. По своей сути любое изображение можно разложить на множество простых объектов, как то - контуры, графические примитивы и т.д. Любой такой простой объект состоит из контура. (на рисунке изображен красным цветом) и заливки (синий цвет).Растровое изображение содержит в себе информацию о точках, а векторное - о фигурах.